Проектирование городских велодорожек

Здоровый образ жизни, увлечение велосипедным спортом и борьба за чистоту городской среды привели к необходимости строительства широкой сети велосипедных дорожек. Поскольку они выполняют не только рекреационные задачи, но и транспортные, при проектировании следует учитывать инфраструктуру города, его основные потоки.

Строим площадки под ключ и гарантируем качество Строим площадки под ключ и гарантируем качество
Более 100 готовых решений площадок под типовые размеры Более 100 готовых решений площадок под типовые размеры
Делаем индивидуальные проекты Делаем индивидуальные проекты
Подбираем, поставляем и осуществляем монтаж покрытий и оборудования
Проектируем площадки и делаем 3D визуализацию
Узнать стоимость моей площадки за 30 минут

Регламентирующие документы СНиП, СП и ГОСТ

При проектировании велодорожек следует руководствоваться:

  • СНиПами (в частности - СНиП II-К.3-62 Улицы, дороги и площади населенных мест. Нормы проектирования);
  • Сводами правил (в частности - СП 42.13330.2016 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89);
  • ГОСТами (в частности - ГОСТ 33150-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Проектирование пешеходных и велосипедных дорожек. Общие требования);
  • Правилами Дорожного Движения (в части разметки и дорожных знаков).

Кроме того можно использовать: "Методические рекомендации по разработке и реализации мероприятий по организации дорожного движения. Требования к планированию развития инфраструктуры велосипедного транспорта поселений, городских округов в Российской Федерации".

Назначение

На дорожках различного назначения может быть организован разный скоростной режим, что подразумевает определенные требования к ширине дорожки, ровности покрытия, прямоте направлений. По назначению они делятся на:

  • внутриквартальные;
  • местные;
  • общегородские.

Места устройства

Велосипедные дорожки могут устраиваться

  • на проезжей части (справа по ходу движения);
  • рядом с проезжей частью (отдельно);
  • на части тротуара;
  • в лесопарковых и парковых зонах;
  • пешеходных зонах и набережных.

Принципы проектирования

Дорожки должны отвечать ряду критериев, среди которых наиболее важны:

  • Безопасность.
  • Комфорт.
  • Внешний вид (привлекательность, эстетика).

Обязательным условием при проектировании является отделение велосипедистов от других участников движения, поскольку они могут представлять угрозу пешеходам (особенно детям), а с другой стороны, автомобильный транспорт представляет угрозу им самим.

Велодорожки отделяются:

  • разметкой;
  • цветом дорожного полотна;
  • барьерами (бордюр, забор, линейные клумбы);
  • газоном, посадками кустов, деревьев;
  • поднятием уровня полотна.

Велодорожка снабжается пиктограммой велосипеда, нанесенного на полотно, а также дорожными знаками, согласно ПДД и соответствующего ГОСТа (как правило уменьшенного формата).

При выделении дорожки на проезжей части используется то покрытие, которое уже имеется, а при проектировании отдельной велодорожки покрытие может быть асфальтовым, бетонным, а также бесшовным или модульным из резиновой крошки.

Задайте свой вопрос!

Нажимая кнопку «Отправить» вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
Мы зарегистрированы на портале поставщиков

Полезная информация

Гранулированная EPDM крошка широко используется в дорожном строительстве, производстве...
Наливной пол — это дополнительное защитное покрытие на основе эпоксидной или...
Резиновые рулонные покрытия Regupol (BSW, Германия) широко применяются открытых уличных...