Здоровый образ жизни, увлечение велосипедным спортом и борьба за чистоту городской среды привели к необходимости строительства широкой сети велосипедных дорожек. Поскольку они выполняют не только рекреационные задачи, но и транспортные, при проектировании следует учитывать инфраструктуру города, его основные потоки.
Регламентирующие документы СНиП, СП и ГОСТ
При проектировании велодорожек следует руководствоваться:
-
СНиПами (в частности - СНиП II-К.3-62 Улицы, дороги и площади населенных мест. Нормы проектирования);
-
Сводами правил (в частности - СП 42.13330.2016 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89);
-
ГОСТами (в частности - ГОСТ 33150-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Проектирование пешеходных и велосипедных дорожек. Общие требования);
-
Правилами Дорожного Движения (в части разметки и дорожных знаков).
Кроме того можно использовать: "Методические рекомендации по разработке и реализации мероприятий по организации дорожного движения. Требования к планированию развития инфраструктуры велосипедного транспорта поселений, городских округов в Российской Федерации".
Назначение
На дорожках различного назначения может быть организован разный скоростной режим, что подразумевает определенные требования к ширине дорожки, ровности покрытия, прямоте направлений. По назначению они делятся на:
-
внутриквартальные;
-
местные;
-
общегородские.
Места устройства
Велосипедные дорожки могут устраиваться
-
на проезжей части (справа по ходу движения);
-
рядом с проезжей частью (отдельно);
-
на части тротуара;
-
в лесопарковых и парковых зонах;
-
пешеходных зонах и набережных.
Принципы проектирования
Дорожки должны отвечать ряду критериев, среди которых наиболее важны:
-
Безопасность.
-
Комфорт.
-
Внешний вид (привлекательность, эстетика).
Обязательным условием при проектировании является отделение велосипедистов от других участников движения, поскольку они могут представлять угрозу пешеходам (особенно детям), а с другой стороны, автомобильный транспорт представляет угрозу им самим.
Велодорожки отделяются:
-
разметкой;
-
цветом дорожного полотна;
-
барьерами (бордюр, забор, линейные клумбы);
-
газоном, посадками кустов, деревьев;
-
поднятием уровня полотна.
Велодорожка снабжается пиктограммой велосипеда, нанесенного на полотно, а также дорожными знаками, согласно ПДД и соответствующего ГОСТа (как правило уменьшенного формата).
При выделении дорожки на проезжей части используется то покрытие, которое уже имеется, а при проектировании отдельной велодорожки покрытие может быть асфальтовым, бетонным, а также бесшовным или модульным из резиновой крошки.
Нажимая кнопку «Отправить» вы соглашаетесь с
Политикой конфиденциальности.